Копирайтинг для начинающих: основные понятия
Что значит копирайтинг?
Всегда считалось, что копирайтеры это специалисты узкого профиля и их задача только продавать; что копирайтинг это написание только коммерческих, рекламных или, как их еще называют, продающих текстов, слоганов, направленных на улучшение продаж каких-либо товаров, услуг, информации и т.д. И все это абсолютно верно! Рекламный текст пишется для того, чтобы побудить читателя к какому-либо действию – перейти по ссылке, скачать файл, подписаться на рассылку, зарегистрироваться на сайте, купить товар в интернет магазине и прочему.
Райтинг – это заимствованное иностранное слово. Добавляя к нему приставки копи-, сео-, веб-, контент, достигается необходимое значение. Все эти термины практически в русских словарях не представлены и существуют полулегально. Поэтому каждый использует эти понятия не всегда правильно, а так, как понимает. Больше всего ошибок допускается при использовании термина копирайтинг.
Так в последнее время все больше и больше утверждается мнение, что создание любого уникального текстового контента для сайта уже является копирайтингом, что копирайтинг – это статья, написанная автором с нуля, на основе своих знаний или информации, почерпнутой из других источников. Даже проекты, называющие себя биржи копирайтинга, вкладывают в это понятие не продажу только рекламных текстов, а любых уникальных статей.
Ну что ж, в русском языке достаточно примеров, когда за правильное произношение или значение принимали то, которое употребляется большинством. Так что будем идти в ногу со временем, и употреблять это слово в общем значении. Итак, на сегодняшний день термин копирайтинг для большинства пользователей является более широким понятием, нежели написание текстов рекламного характера. Возможно, лет через десять выражение копирайтинг прочно утвердится в новом понимании, и уже никто не вспомнит, что изначально его употребляли только при создании рекламных текстов. Да простят нас истинные копирайтеры за это утверждение.
Копирайтинг для новичков или защита от ошибок
Работа копирайтером на дому очень облегчает жизнь, т.к. не надо каждое утро идти в офис или на завод к определенному времени, но только в том случае, когда хватает средств на жизнь. Копирайтинг для новичков не является чем-то недостижимым или очень сложным. Но новички в начале карьеры имеют незначительный заработок на копирайтинге, да еще допускают много ошибок. Чаще всего они переоценивают или недооценивают свои способности, поэтому завышают цены на свои статьи или берутся за самую дешевую работу. И в том и в другом случае заработок на копирайтинге у новичков будет низким. Дорогие статьи покупают не часто, а дешевых текстов надо написать много. Необходимо оценивать свои умения адекватно и браться только за ту работу, которую можно выполнить качественно при достойной оплате.
Заработок копирайтингом находится в такой нише, которая тоже не была обделена вниманием мошенников. Сильное занижение стоимости текста – это еще не так страшно. Но бывает так, что заказчик просит отправить ему статью не через биржу, а на электронную почту, часто обещая увеличить за это гонорар. Такие сделки можно совершать только с проверенными клиентами, т.к. велика вероятность, что копирайтер останется вообще без вознаграждения. Биржи контента являются гарантом получения оплаты за свою статью. Не рекомендуется также продавать свои тексты на тех проектах, где это не является основной деятельностью. Там также цена занижена.
Чтобы заработок на копирайтинге был ощутимым, нужно быть очень активным. Если копирайтер работает только через биржу, то ему необходимо опередить своих конкурентов и получить как можно больше хороших заказов. Как начать работу на биржах удаленной работы, в том числе и биржах контента, читайте в статье Фриланс.
Как есть биржи копирайтинга для новичков?
Собственно говоря, все биржи контента мало чем отличаются друг от друга. Те проекты, которые нравятся одним пользователям, не нравятся другим и наоборот. Для новичков биржи копирайтинга – это стартовая площадка для дальнейшей более серьезной работы. Наш краткий обзор бирж копирайтинга поможет определиться с начальным выбором и приступить к работе. Если не понравится, то можно зарегистрироваться на другом проекте.
Однако, по мнению самих пользователей, биржи копирайтинга для новичков подойдут не все. Некоторые из них предназначены для опытных авторов. А новичкам рекомендуются следующие биржи: Etxt, Advego и TextSale.