Как писать продающие тексты?

Как писать продающие текстыВ статье «Рекомендации начинающему автору» уже было дано несколько общих советов по написанию статей для сайтов. Здесь мы продолжим тему, но будем говорить уже об основном направлении копирайтинга, т.е. о создании продающих текстов. Продающие тексты должны не просто информировать потенциального покупателя о каком-либо товаре, а побуждать к действию, в нашем случае – подтолкнуть потребителя к покупке рекламируемого товара. Многие думают, что если товар хороший, то и в рекламе он не особо нуждается и даже простой текст будет способствовать продвижению данного продукта. Это верно, но частично, т.к. хороший копирайтинг поможет значительно повысить эффект от рекламы. А значит увеличится количество продаж. В некоторых случаях платные отзывы также можно отнести к продающим текстам, поскольку их часто заказывают именно для продвижения товаров или услуг.

 

Заголовки и подзаголовки

Большинство продающих текстов начинаются с заголовка. Именно заголовок определяет дальнейшую судьбу рекламного текста. Если заголовок сразу не привлекает внимания, то есть большая доля вероятности, что статья вообще не будет прочитана, даже если текст для рекламы идеальный с точки зрения копирайтера. Успех продающего текста в большей степени зависит от заголовка. Цель заголовка – побудить потенциального покупателя к прочтению нескольких первых предложений, которые, в свою очередь, должны усилить внимание читателя и заставить его дочитать рекламный текст до конца. Итак: заголовок – это важнейший элемент продающего текста, поэтому не ленитесь и уделите его выбору достаточное количество времени. Обычно яркие заголовки, сразу привлекающие к себе внимание, используются в тизерной рекламе. Можете взять это себе на заметку.

Копирайтер может визуально улучшить продающий текст, разбив его на отдельные блоки с подзаголовками. Подзаголовки улучшают навигацию по тексту и обращают внимание читателя на отдельные важные фрагменты. Фрагментированный текст в рекламе воспринимается легче и необходимо заранее продумать из каких блоков он будет составлен. Кроме этого подзаголовки могут привлекать внимание читателя сами по себе. Значит и они являются не последним элементом в продающем тексте и к придумыванию названий для отдельных блоков необходимо подойти со всей ответственностью.




Эмоциональные переживания

При создании продающих текстов копирайтеры используют несколько основных моделей. В одной из них сначала человеку рассказывается о возможных проблемах, которые у него есть или могут появиться, а потом предлагается решение этой проблемы в виде покупки Вашего товара. В качестве примера можно привести телевизионную рекламу, допустим, супер острых ножей. В начале нам показывают, как неудобно пользоваться старыми ножами. Хлеб они не режут, а мнут, их постоянно надо затачивать. Все эти действия показываются, намеренно, неуклюже и в черно-белом варианте. Затем нам предлагают немедленно избавиться от этих ржавых предметов и, как решение проблемы, купить новый набор кухонных ножей, не требующих заточки. Которые и режут, и пилят, и «сверлят». Все это показывается уже в цвете для усиления контраста между старым и новым. Подобные приемы можно наблюдать в рекламе спортивных тренажеров, женских бюстгальтеров и т.д. Вспомнили? 🙂

Считается, что погружение потенциального покупателя в эмоциональные неприятные переживания является самым эффективном способом побудить его к покупке Вашего товара. Но этот прием не везде можно применить. Допустим, что у Вас такой товар, который просто не с чем сравнивать. В этом случае с самого начала необходимо сосредоточиться на приятных эмоциональных переживаниях и раскрыть все особенности Вашего продукта.

Написание текста

При создании продающего текста правильнее всего пользоваться определенной логической схемой. Рекламные тексты, написанные бессистемно, являются некачественным копирайтингом и не приносят ожидаемых результатов. Попробуем подытожить все вышеописанное и в общих чертах составить схему для написания продающего текста. Главное – это привлечь внимание. Для этого используем заголовки, подзаголовки и первые предложения в тексте. Далее погружаем читателя в эмоциональные переживания и предлагаем ему решение проблемы или сразу делаем выгодное предложение. Доказываем, что решение правильное и оно выгодно покупателю. Объясняем, по какой причине данный продукт должны купить именно у Вас и именно сейчас. Здесь могут быть скидки, акции, ожидаемое повышение цены, ограниченное количество товара, бонусы, гарантии, возможность выбора и т.п.. В рекламный текст можно вставить какую-нибудь историю из жизни знаменитых людей, связанную каким-либо боком с Вашим товаром. Такие истории усиливают эффект. В заключении делаем предложение о покупке.

Всё это общие рекомендации, т.к. каждый продающий текст пишется под конкретное предложение с учетом всех нюансов рекламируемого товара. И, все же, надеемся, что эта статья поможет Вам при написании рекламных текстов и Ваши потенциальные клиенты сменят статус обычных читателей на покупателей.

<= Полезные советы