В столице может быть остановлено около 500 строек. Московский стройкомплекс в СМИ

Перспективное развитие города

«Затеянная новым мэром Москвы Сергеем Собяниным ревизия инвестиционных контрактов уже через семь месяцев может аннулировать более трети согласованных ранее проектов», сообщает «РБК daily» в номере от 25 февраля. Газете «удалось ознакомиться с перечнем из почти пятисот инвестконтрактов, находящихся в «зоне риска»: сроки реализации одних давно истекли, а строители так и не вышли на площадку, другие не смогли справиться с городской системой и оформить все необходимые бумаги. Так, своих проектов лишатся «Ингеоком», «Мосинжстрой», Mirax Group , «М.О.Р.Е.-Плаза» и другие компании. Параллельно столичные власти прорабатывают механизм выставления этих участков на новые торги, причем компенсировать затраты несостоявшихся инвесторов могут новые владельцы», пишет «РБК daily». «Сменивший г-на Лужкова на посту градоначальника Сергей Собянин поставил перед своими подчиненными задачу разредить «мутную среду инвестконтрактов, которая является образцом российской коррупции, чиновничьего беспредела и бестолковщины». По словам г-на Собянина, действующие в столице инвестконтракты предполагают строительство 40 млн кв. м недвижимости. Из них половина — нереализуемые, а остальные требуют серьезной ревизии на предмет их целесообразности. Определить судьбу наиболее проблемных девелоперских проектов правительство Москвы должно до 30 сентября, следует из постановления правительства города №25-ПП «О мерах по завершению реализации инвестиционных контрактов с участием правительства Москвы». Согласно документу эти меры должны способствовать в том числе высвобождению городских земель и вовлечению их в хозяйственный оборот. Как рассказал РБК daily заммэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов , из 1,3 тыс. инвестконтрактов пока изучено около 10%. Сегодня рассматривается возможность расторжения этих договоров, пролонгации и завершения. В постановление вошло 1175 инвестконтрактов, в том числе 474 договора, целесообразность реализации которых может быть пересмотрена. По остальным контрактам стоит вопрос продления сроков строительства, формального завершения проектов и решение вопроса взаимных обязательств в них. В «зоне риска» оказались девелоперы, сорвавшие сроки реализации проектов и так и не сумевшие начать стройку и оформить земельно-правовые отношения с городом. На этих основаниях Сергей Собянин сможет заморозить строительство в рамках исторического центра, о необходимости чего он не раз заявлял», пишет газета. «Высвобождаемые в ходе ревизии инвестконтрактов участки будут выставляться на торги, условия которых будут прорабатываться заново, рассказали РБК daily в правительстве Москвы. Если раньше проводились торги на право реализации инвестконтракта (с арендой земли и обязательствами компенсировать городу траты на инфраструктуру), то теперь город намерен проводить земельные аукционы, на которые выставят права аренды участка под застройку. Новая процедура торгов е
53c5
ще прорабатывается и пока не отлажена, замечает собеседник РБК daily… Ряд расторгаемых инвестконтрактов и освобождаемых площадок вообще может не найти новых застройщиков, предупреждают девелоперы. Топ-менеджеры двух крупных строительных компаний заявили РБК daily, что старая московская власть предоставляла площадки, предварительно не изучив вопрос их возможной застройки, и тем самым укладывала девелоперов в прокрустово ложе. Например, в одном случае комплексное освоение участка так и не было согласовано с природоохранным ведомством, а в другом оказалось невозможным жилое строительство».

«Контрольно-счетная палата (КСП) Москвы вчера представила в Мосгордуме отчет о реализации в городе «программно-целевого метода бюджетирования», часть которого посвящена генплану развития Москвы до 2025 года. Аудиторы рекомендуют пересмотреть генплан как «некомпетентный, неполный и неконкретный», который нельзя использовать как «документ стратегического планирования». Однако в мэрии и Мосгордуме решения о пересмотре генплана пока не принимали и собираются ограничиться лишь отдельными корректировками документа», пишет «Коммерсантъ» в номере от 22 февраля. «В частности, аудиторы сетуют, что цели и задачи в документе в основном «приведены в общей форме, неизмеримы», а «цели и меры, направленные на их достижение, смешаны между собой». Кроме того, в документе найдены «мероприятия, результаты реализации которых оценить будет сложно», например, «внедрение эколого-ориентированных производств» и «предотвращение деградации и загрязнения подземных вод». В КСП также считают необоснованным строительство предусмотренных 37 млн кв. м нежилых помещений, а также 27 млн кв. м площадей для объектов малого бизнеса. «Ряд принципиальных недостатков генплана как документа стратегического планирования делает практически невозможным использование его в этом качестве»,- делают вывод аудиторы, рекомендующие пересмотреть документ. Однако в Мосгордуме считают иначе. Зампред бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Александр Милявский вчера специально поинтересовался у аудиторов, считают ли в КСП генплан, подлежащим «полной переделке как некомпетентный, неполный и неконкретный». Получив утвердительный ответ, господин Милявский разразился тирадой о том, что рассматривавшая генплан Мосгордума «полтора года, получается, ничего не делала». Заместитель руководителя департамента экономполитики и развития мэрии Валерий Жаров не понял, почему палата вообще анализировала генплан, и высказался еще резче: «Принять документ сроком на 20 лет с жестко прописанными инвестициями, сроками, политикой — это, извините, полная глупость»», пишет газета. «Глава комиссии Мосгордумы по градостроительству и перспективному планированию Михаил Москвин-Тарханов пояснил «Ъ», что решений о полном пересмотре генплана властями не принималось. «Его трудно будет переделать, это технократический документ»,- пояснил господин Москвин-Тарханов, который добавил, что сейчас идет «лишь анализ» документа с учетом поручения Сергея Собянина состыковать генпланы Москвы и области. При этом депутат также затруднился оценить сроки подобных корректировок, сославшись на продолжающиеся кадровые перестановки в мэрии. «Большой корректировки генплана постараемся избежать»,- сказал он».

Снос и строительство жилья

«Слухи, что в столице сворачивают программы сноса «хрущевок» и комплексного капремонта домов, построенных до 1991 года, сильно преувеличены, — убеждена министр московского правительства Марина Оглоблина «, сообщает «Вечерняя Москва» в номере от 24 февраля. «Она сказала, что программу сейчас еще раз анализируют с точки зрения новой градостроительной политики. «Де-юре ее никто не «замораживал»», цитирует газета Оглоблину.

Дорожно-транспортное строительство

«Власти города вплотную занялись проблемными трассами… столичное правительство рассмотрело в деталях проект разгрузки Варшавского и Каширского шоссе», сообщает «Вечерняя Москва» в номере от 22 февраля. «До 15 марта будут завершены проектные работы. Новая версия «летящей Варшавки» будет запущена уже в этом году, как минимум своей приоритетной частью — выделенной полосой для общественного транспорта. Следующими на пути столичных властей будут Ленинский, Волгоградский и Рязанский проспекты, а также шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе… Проект реконструкции Варшавского шоссе представил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин . В ходе реконструкции у Варшавки появятся боковые дублеры от МКАД до станции метро «Варшавская», восемь подземных пешеходных переходов и увеличенная полоса для общественного транспорта, которая должна «увести» маршрут общественного транспорта в область, как потребовал мэр, — до Подольска. Ради «выделенки» будет изменена разметка всего Варшавского шоссе. Так, левые полосы движения составят 3,2 метра, правая полоса для общественного транспорта — 3,5 метра, с учетом ширины автобуса и места для посадки и высадки пассажиров. Кроме того, в проекте учтено, что у станции метро «Варшавская» есть дополнительная пропускная способность, что позволяет организовать транспортно-пересадочный узел с возможностью пересадки на железную дорогу Павелецкого направления… Вдоль Каширки также появятся сплошные дублеры по 10,5 метра в районе Орехова-Борисова. Построят два небольших тоннеля, которые сократят пробку от Кантемировской до Каширского шоссе».

«Идея построить у метро «Варшавская» транспортно-пересадочный узел (ТПУ) наподобие того, что должен открыться в марте возле станции «Планерная» (гибрид автовокзала и многоэтажной парковки), оказалась нереализуемой — место уже занято торговым центром, поэтому ТПУ появится у метро «Нагатинская»», продолжают тему «Известия» в номере от 22 февраля. «Кроме того, в рамках реконструкции Варшавского шоссе планируется проложить трамвайную линию по улицам Красного Маяка и Подольских Курсантов. А после строительства нового путепровода через железную дорогу появится проезд от Варшавского шоссе к Липецкой улице», пишет газета. «План реконструкции Варшавского шоссе выглядит грандиозным, но в докладе главного архитектора, к сожалению, не прозвучало самое важное, — рассказал «Известиям» руководитель Центра борьбы с пробками Александр Шумский . — Совершенно непонятно, к каким результатам приведет его выполнение — например, насколько увеличится пропускная способность шоссе. Хотя именно об этом надо было говорить в первую очередь, чтобы не получилось, как с реконструкцией Ленинградского шоссе: денег потрачено много, а заметного эффекта город до сих пор не получил. Многие из запланированных работ на Варшавском шоссе, конечно, необходимы. Например, соединение шоссе с Липецкой улицей. Нужен и трамвай. Хотя мне не очень понятно, почему линию планируется проложить до станции метро «Пражская», а не до ближайшей станции «Улица Академика Янгеля». Из-за этого маршрут удлинился примерно на 300 метров, что для трамвая немало. К тому же место для трамвайной линии вдоль улицы Красного маяка еще три-четыре года назад застроили торговыми центрами, и непонятно, как с этим будут справляться проектировщики. Что касается Варшавского шоссе, то там главная проблема — левые повороты, которые тормозят движение на протяжении всего шоссе. Для них давно надо было построить карманы — это автоматически увеличило бы пропускную способность на 35%. Но про них ничего не сказано».

«Столичные власти хотят расширить и удлинить Варшавское шоссе. Уже завершены соответствующие предпроектные работы. В центре дороги должен появиться отбойник, а вдоль нее — боковые проезды-дублеры. В результате магистраль удлинится на 48 километров. После реконструкции появится и выделенная полоса — от Садового кольца до Подольска (ее запустят уже в этом году), пешеходные переходы, транспортные развязки и карманы для общественного транспорта. Строители обещают большую часть работ завершить в 2011 году», отмечает » Российская газета » в номере от 24 февраля. «Всего же городские власти планируют провести реконструкцию 16 крупных магистралей города… В том числе Каширское, Волоколамское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, а также Ленинский, Волгоградский, Рязанский проспекты… Все это будет сделано в основном до 2018 года, когда пройдет чемпионат мира по футболу. Часть трасс построят или расширят за счет вывода ЛЭП. Опоры демонтируют, а провода уберут под землю. По словам мэра Сергея Собянина, таким образом, можно увеличить протяженность дорожной сети на 400 километров. За счет перекладки ЛЭП могут появиться и дублеры Варшавского, Щелковского, Осташковского шоссе… В городе планируют расширить 366 дорог, построить 913 парковок и организовать 590 карманов для заезда транспорта. В целом это позволит на 15 процентов увеличить пропускную способность дорог. На локальные мероприятия из бюджета направлено 12 млрд рублей».

Метрострой

«В Москве приступают к работам по строительству третьего радиуса метрополитена. Третий радиус подземки протянется от станции «Авиамоторная» Калининской линии», сообщает «Вечерняя Москва» в номере от 21 февраля. «»Мы начинаем строить новый, третий радиус, от станции «Авиамоторная» в зону Кожухово, а дальше в зону Люберецких полей. Мы сегодня получили добро на первый участок третьего контура метрополитена, чтобы разгружать не только хвосты — дальние районы, но и снять нагрузку в центре», — сообщил журналистам в понедельник главный архитектор столицы Александр Кузьмин. Он добавил, что для жителей Жулебино предполагается построить три новые станции метро в продолжение ветки от «Выхино». «На старой Рязанке будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Дальше пойдем в Жулебино, а далее будем выходить на Котельники», — уточнил главный архитектор. По его словам, это будет совместная работа Москвы и Московской области, при этом Подмосковье выделяет три гектара земли для строительства автовокзала и ТПУ».

«В столице началось проектирование нового подземного кольца и радиальных веток метрополитена, идущих в область. Эксперты называют начинание революционным — впервые за последние 20 лет в транспортных планах столицы нашлось место интересам миллионов «маятниковых мигрантов»», отмечают «Известия» в номере от 21 февраля. «Суть предложения — создать новое кольцо метрополитена в срединной части города, от которого будут начинаться радиальные линии в область. Проектирование уже началось — это подтвердил «Известиям» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков … Идея нового метрокольца возникла у московских властей еще несколько лет назад. По крайней мере, узловые станции были определены еще в 2008 году: это » Парк Победы «, деловой центр » Москва-Сити «, «Ходынка», «Савеловская» и некоторые другие. Новшество в том, что теперь линия замкнется (ранее планировалось, что новый пересадочный контур будет представлять собой дугу) и будет целенаправленно проектироваться с учетом потоков пассажиров из Подмосковья. Какими будут новые радиальные линии, пока решается — более-менее определенно можно сказать, что одна из них пройдет через районы Кожухово и Некрасовка. В ближайшее время новую концепцию представят на рассмотрение координационного совета по проблемам транспорта Москвы и Московской области, возглавляемого министром транспорта Игорем Левитиным . Ежегодно в Москве планируется строить по 15 километров подземных линий — это качественный скачок. Тем не менее, по некоторым оценкам, для полного удовлетворения потребностей в метроперевозках городу не хватает примерно 1000 километров тоннелей — даже при новых темпах это займет более 65 лет».

Реставрация и разрушение памятников архитектуры

«»Пресненский» районный суд удовлетворил иск департамента культурного наследия Москвы о признании незаконным сооружение мансарды на памятнике архитектуры «Дом полярника» по Никитскому бульвару, 9. Это значит, что самострой должен быть снесен за счет средств собственника», сообщает «Вечерняя Москва» в номере от 25 февраля. «Самовольная надстройка «Дома полярников» или, как еще называют этот памятник, «Дома Главсевморпути», выглядит совершенно нелепой. Эта надстройка просто уродует великолепное жилое здание «сталинского ампира», хорошо известное москвичам и благодаря выразительному архитектурному облику и своим знаменитым жильцам — полярным исследователям… Дом был построен архитектором Евгением Иохелесом, учеником великого Ивана Жолтовского в 1936 — 1937 годах», напоминает газета. «Вынесенное судом решение, — сказал нам представитель Департамента Николай Переслегин, — единственно законное в данной ситуации. Известному дому нанесен серьезный ущерб в виде уродливой и грубой надстройки. Это настоящее презрение и к закону, и к морали. Это будет пресекаться самыми жесткими мерами в рамках действующего законодательства. После того как решение суда вступит в силу, собственник обязан в трехмесячный срок на основании проекта реставрации, согласованного с Департаментом культурного наследия, снести мансарду и восстановить крышу, которая будет соответствовать историческому облику памятника архитектуры».

«Сооружение этой мансарды на правом крыле Дома полярников (Никитский бульвар, дом 9) началось два года назад, когда владелец квартиры N 8, расположенной на верхнем пятом этаже, не имея разрешительной документации, решил увеличить свою жилплощадь и добавить зданию этаж. Мансарда заняла всю площадь крыши над правым крылом здания и тем нарушила симметрию памятника, который в будущем году отметит 75-летний юбилей», отмечают «Известия» в номере от 24 февраля. «Но не только памятные доски украшают этот дом. Глубокие бордовые лоджии, колонны коринфского ордера, карнизы с орнаментом в венецианском стиле — все здесь выдает увлечение наследием итальянского Ренессанса, которым «болели» столичные архитекторы в 1930-х. Чтобы вписать здание в историческую застройку, — его втиснули между флигелем усадьбы Талызина и городской усадьбой Власовых-Дашкевича, крылья сделали на три этажа ниже центральной части, утопленной вглубь. Причем — это редчайший случай для предвоенной Москвы — стоявший здесь особняк не снесли, он вошел в состав левого крыла, которое из-за этого конструктивно отличается от правого и немного повернуто относительно красной линии улицы. Здание отлично сохранилось, к тому же недавно был отреставрирован фасад, и жильцы не стали портить его стеклопакетами и прочим новоделом. Все, кроме одного… Судебная эпопея по поводу сноса надстройки длилась год. Все апелляции, поданные хозяином квартиры, занимающим не последний чин в одной из силовых структур, он проиграл. Помимо суда Городская комиссия по пресечению самовольного строительства также признала, что мансарда обладает признаками самовольной постройки и в соответствии с Гражданским кодексом РФ подлежит сносу. Ее владелец обязан не только за свой счет снести мансарду в течение трех месяцев с момента вступления постановления суда в законную силу, но и восстановить крышу — в том виде, в каком она была».

«Москомнаследие и Головинская межрайонная прокуратура настаивают на сохранении последнего деревянного вокзала на территории столицы — павильона ныне упраздненной станции Подмосковная Рижской железной дороги», сообщают «Известия» в номере от 24 февраля. «Несанкционированная стройка у стен исторического объекта остановлена. Прокуратура намерена через суд обязать владельца оформить выданное Москомнаследием охранное обязательство… Прошлой осенью у стен частично обгоревшего в 2009 году здания строители начали рыть котлован — об этом «Известиям» сигнализировали активисты движения «Архнадзор». Тогда же выяснилось, что вокзал не используется железной дорогой с 2000 года, а в 2003-м при преобразовании ФГУП » РЖД » в акционерное общество это здание не вошло в уставный капитал компании, осталось на балансе Росимущества , а позднее было продано. Новым владельцам досталась настоящая музейная редкость — одна московская турфирма организовала сюда паровозную экскурсию с Рижского вокзала, чтобы демонстрировать интересующимся железнодорожную старину: водонапорную башню для заправки паровозов, поворотный круг, депо веерного типа. К счастью, эти раритеты, построенные в 1901 году вместе с деревянным вокзалом, приведены в порядок — в отличие от него самого… Недавняя совместная проверка Головинской межрайонной прокуратуры и Москомнаследия пришла к выводу о нарушении закона. В результате в отношении гендиректора ООО «Гилберт» возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, прокуратура собирается обратиться в суд и обязать владельца павильона оформить выданное Москомнаследием охранное обязательство», пишет газета. «То, что владельцем этого памятника заинтересовалась прокуратура, хороший знак, — прокомментировал новость координатор «Архнадзора» Юрий Егоров . — В октябре, когда рабочие начали обкапывать фундамент павильона, чтобы возвести вокруг него бетонную коробку (видимо, за тем, чтобы тихо, без свидетелей, его разобрать), на наши вопросы о судьбе строения представители собственника отреагировали своеобразно: «Да вы что, предполагаете, что его можно сохранить и восстановить?» Теперь, надеюсь, собственника заставят это сделать по суду».

Вероника Шарова